Общие термины в ремонте холодильного оборудования

Холодильный агрегат. Испаритель, компрессор, конденсатор, капиллярная трубка и трубопроводы, соединенные друг с другом определенным образом, составляют холодильный агрегат. Если холодильный агрегат встроить в шкаф с теплоизолирующими стенками, то получится готовый к работе холодильник. Другими словами, холодильный агрегат - это "начинка" холодильника, на которую возложена вся работа по производству искусственного холода. Агрегат бытовых холодильников является герметичным - внутренние полости всех деталей агрегата сообщаются между собой, но не сообщаются с атмосферой.
 
Хладагент. В быту и обывательских разговорчиках его именуют фреоном, что не совсем корректно (но сейчас не об этом). Хладагент — это то вещество, которым "заправлен" холодильный агрегат, и которое принимает самое непосредственное участие в процессе "приготовления" искусственного холода. При атмосферном давлении хладагент является газом, но если его сжать до определенного давления, а затем охладить, он перейдет в жидкое состояние. Для проведения ремонта агрегата, хладагент временно из него удаляется.
 

Испаритель - деталь, которая интенсивно охлаждается при работе холодильного агрегата и является тем "источником холода", за счет которого понижается температура внутри холодильника.

Компрессор - это своеобразный насос с электроприводом, заключенный в герметичный кожух. Для соединения с другими деталями холодильного агрегата, на кожухе имеются две трубки. Одна из них является входом насоса (сторона всасывания компрессора), а другая выходом (сторона нагнетания).

Конденсатор. Физика процесса получения искусственного холода такова, что при работе холодильного агрегата выделяется большое количество тепла. Конденсатор выполняет роль теплообменника, рассеивая это тепло в окружающем воздухе. 

Капиллярная трубка — обычная медная трубка, единственной особенностью которой является очень малый внутренний диаметр (около 0.8 мм).

Трубопроводы холодильного агрегата — медные, стальные или алюминиевые трубки различного диаметра (обычно, от 4 до 8 мм). Они необходимы для соединения между собой вышеперечисленных частей холодильного агрегата, вернее, для соединения между собой внутренних полостей указанных деталей.