Современные холодильники известных мировых брендов выходят из строя достаточно редко, однако, поломки все же случаются. В большинстве случаев возможные неисправности продиктованы перепадами напряжения электроэнергии, поэтому, дабы исключить возможные неполадки, рекомендуется приобрести стабилизатор.
Основные причины:
- Неисправен электрический шнур или розетка.
- Неисправен регулятор температуры.
- Неисправно пусковое реле.
- Неисправен двигатель.
Устранение неисправности:
Ремонт начинают с проверки исправности проводки. Если при открытой двери холодильника осветительная лампочка горит, значит, проводка цела. Если лампочка не загорается, надо проверить розетку и вилку. Установив, что они исправны, проверяют, не нарушено ли соединение проводов с клеммами реле и терморегулятора или между проходными контактами и посадочными гнездами реле. Для этого снимают и устанавливают вновь реле, находящееся на кожухе мотор-компрессора, проверяют контакт в проводах, подключенных к реле.
Исправность регулятора температуры можно проверить так: отключаем холодильник от сети, и снимаем ручку регулятора температуры. На регуляторе температуры имеется два контакта.
Отсоединяем один конец провода от регулятора температуры и проверяем регулятор тестером (при теплом холодильнике). Если он показывает сопротивление близкое к 0 С, то он исправен. Если нет меняем его. Надо отметить, что разные модели холодильников могут отличаться длиной термочувствительного элемента (тонкой трубочки). А у морозильных камер и холодильников к тому же разные температуры включения и выключения. Поэтому при замене надо стараться датчик заменить на точно такой же, или проконсультироваться у специалистов.
Пусковое реле состоит из пусковой катушки с сердечником и защитной спирали. На вход пускового реле подаётся ток 220 В. Так как пусковой ток в 5-6 раз превышает рабочий, то срабатывает пусковая катушка и подает напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. Электродвигатель запускается. Ток уменьшается до рабочего, пусковая катушка отключается, отключается пусковая обмотка, двигатель переходит в нормальный режим. Если по каким либо причинам пуск не произошел (заклинило компрессор, сгорела одна из обмоток) то пусковой ток разогревает нихромовую защитную спираль, та в свою очередь разогревает биметаллическую пластину, которая изгибаясь, отключает электродвигатель от сети. Время срабатывания защитного реле подобрано таким образом, чтобы не допустить опасного перегрева обмоток двигателя и короткого замыкания.
При ремонте следует разобрать пусковое реле, прозвонить его катушку, осмотреть все контакты. При выявленных неисправностях лучше заменить реле целиком.
В холодильниках устанавливают мотор-компрессоры двух типов: с наружной подвеской кожуха и с подвеской компрессора внутри кожуха рядом с мотор-компрессором. Обратите внимание на контактные клеммы компрессора, они не должны быть оплавленными, обуглившимися или растрескавшимися. После того, как вы с помощью тестера убедитесь в наличии нормального напряжения на клеммах мотора, холодильник от сети необходимо отключить и все дальнейшие работы нужно проводить только при отключенном электропитании.
Компрессор, как правило, располагается в нижней части задней стенки холодильника. Необходимо осмотреть мотор на предмет механических повреждений, деформаций, которые могут говорить о термическом воздействии на деталь, обугленностей.
Если визуально неисправности нельзя локализовать, то следующее, что нужно сделать, это проверить целость обмоток мотора компрессора. Как правило, на жестких выводах компрессора, либо непосредственно рядом с ним закреплено пускозащитное реле. Перед проверкой необходимо отсоединить три гибких проводка, идущих от реле к клеммам двигателя (часто эти клеммы для соединения с пускозащитным реле помечены особо — «пуск», вывод пусковой обмотки, «раб», вывод рабочей обмотки и «общ», общий вывод для этих обмоток).
Проверять нужно целостность цепи обмотки. Для этого один из щупов тестера (в режиме омметра) закрепляется за один свободный вывод, а другим щупом нужно по очереди касаться двух других оставшихся выводов и корпуса двигателя. После также необходимо измерить попарно и два других вывода. Для стрелочного тестера о наличии контакта будет свидетельствовать отклонение стрелки прибора в режиме омметра. У рабочего мотора компрессора прибор должен показывать наличие контакта между любыми двумя выводами двигателя и отсутствие контакта между любым из них и корпусом мотора. Если это не так, значит произошел, либо обрыв обмотки, либо замыкание обмотки на корпус. В этом случае необходима замена мотора компрессора. Но без специального оборудования сделать это невозможно.